Знаете, прочитав эту небольшую по объему книгу, я почувствовала просто
какое-то "головокружение", встряску: просто получила ответы на все свои
вопросы....
Письмо с отзывом на книгу Тихонова и Мороза "О чем
молчит богатый папа. Анти - МЛМ". (Взято с сайта Екатерины Бокитько)
"Здравствуйте, Екатерина! Во втором выпуске вашей рассылки "МЛМ:
казнить нельзя помиловать?" Было определение: " Как же отличить
"пирамидальную" систему от классической, законной MLM-компании?
"Пирамида" не является системой распространения каких-либо товаров и
услуг. Оплатив вступительный взнос в "пирамиду" (обычно 1500-3000
долларов - эти ребята по мелочи не работают), Вы не получаете никаких
товаров или каких-либо материальных благ. Вы получаете только одно -
право вербовать себе подобных. "
У меня вопрос. К примеру есть "пирамида" по определению, которое дали
Вы. Вступительный взнос туда составляет X рублей. Мы добавляем к этой
"пирамиде", какой либо товар. Ну, например, булку хлеба. Теперь мы
создаём создаём MLM-компанию, и делаем вступительный взнос в размере Y
рублей = X рублей + цена булки хлеба. Чем теперь является данная
"MLM-компания" - жульнической организацией или законной распространяющей
товар? Представьте дальнейшее будущее этой "MLM-компании". И Вы
увидите, что рано или поздно она рухнет, какое-бы красивое будущее в ней
не описывал лидер этой компании. И описывая людям красивое будущее,
лидер этой MLM-компании будет обманывать людей. Т.е. это будет
жульническая организация. Ведь только соответствие ценности товара
(распространяемого MLM-компанией) на рынке и его цены - это основа любой
MLM-компании.
Поэтому самое главное, русский человек! Если даже в компании есть товар.
А тем более, если тебе обещают и обещают счастливое будущее на халяву.
Всегда смотрите какой РЕАЛЬНЫЙ ТОВАР и/или услугу Вы получаете на руки и
готовы ли вы ЗА НЕГО платить ЭТИ деньги. К сожалению, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
УНИКАЛЬНЫЕ и ВОСТРЕБОВАННЫЕ для сегодняшнего времени товары и/или услуги
имеют далеко не все MLM-компании. А такой товар и/или услуга могут
появится в компании, только тогда, когда лидер компании занимается СВОИМ
ДЕЛОМ, а не бизнесом. Как написал Ю.Мороз в "Анти-МЛМ": "Тут уже не
какой-то продукт обезличенный, и не бизнес, тут самореализация. Реальная
самореализация". Конечно на практике, каждый сам для себя будет
определять - лидер этого проекта занимается СВОИМ ДЕЛОМ или бизнесом, по
собственным ощущениям. Но всё расставит по местам время. И не
оправдавшие (т.е. НЕ правда) себя проекты рано или поздно рухнут или
просто закроются. Но значит это было нужно. Слушайте сердце и
действуйте! С уважением, Максим Чумак. "
Максим высказал актуальную, на мой взгляд, идею. Действительно, очень многие
компании просто не имеют уникальных, высококачественных товаров, а денег
руководству компании заработать хочется. В ход идут схемы типа "вступительный
взнос в размере Y рублей = X рублей + цена булки хлеба". А для того, чтобы
этот искомый Y был получен, компания устраивает оглушительные презентации,
сценарий которых разработан грамотными психологами. Цель такой презентации -
подавить желание приглашенного что-либо анализировать: "Несите ваши денежки,
советуем мы вам..."
Теперь о книге "Анти - МЛМ". Книга дельная, особенно вторая часть,
написанная Ю. Морозом.
В первой части помещена переписка с сетевиками, описывающими
негативный опыт знакомства с МЛМ-компаниями. Ну здесь нового нет ничего (для
меня), для тех же, кто не сталкивался с работой компаний, действующих по
принципу "вступительный взнос в размере Y рублей = X рублей + цена булки
хлеба", есть информация к размышлению. К сожалению, в книге вообще не
упоминается о существовании компаний, имеющих уникальные, высококонкурентные
товары, работающих грамотно и корректно. Наверное, дистрибьюторы таких
компаний не пишут "жалобные письма".
Вторая часть интересней, я бы назвала ее "МЛМ компания глазами владельца
компании". Пересказывать содержание смысла нет.
В целом, с идеями книги я согласна на 99%. Единственное, что меня во всей
книге не устраивает, это фраза: "Главное в МЛМ - бла-бла-бла..."
МЛМ - ЭТО СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ. Если реального
конкурентноспособного товара нет, тогда и начинается это "бла-бла-бла..."
А если есть?
Взято с сайта - http://pro-mlm.ru/promlm/antimlm/index.html