Сегодня большинство пользователей Интернета знают о том, что
почтовые рассылки являются одним из самых дешевых и эффективных методов
рекламы. И это правда. Беда только в том, что основная масса людей
складывает свое мнение о том, что такое рассылка и как ее надо вести на
противоречивых данных, слухах, сплетнях и суевериях. Поэтому очень
часто самое эффективное оружие рекламы начинает работать против
хозяина...
Где-то кто-то сказал, что любые рассылки это прибыльно, где-то
кто-то предложил подешевле купить готовую базу email-адресов, где-то
подвернулся какой-то бесплатный скрипт или программка для рассылки -
вот и клюнул человек на это и, вляпался «простыми» путями сразу же в
будущие неприятности. Так вот и появляется куча СПАМа вместо полезных и
грамотных почтовых рассылок.
В этой статье я хочу уберечь Вас от таких «ляпов». Я раскрою
основные положения и правила для грамотного ведения Ваших почтовых
рассылок и эффективного достижения любых поставленных Вами целей.
Относитесь к этим правилам, как к фундаментальным прописным истинам
науки «Добровольный email-маркетинг» и все будет у Вас в порядке.
Самое первое с чего я начну – это прояснение непонятых большинством
терминов из области почтовых рассылок. Именно в недопонимании терминов
часто кроется дальнейшее искажение всей области, где эти термины
используются.
Итак, давайте для начала проясним основные термины:
«Почтовая рассылка» - это метод массовой доставки
полезной информации в виде электронных писем на email-адреса
подписчиков, которые предварительно САМИ по своей доброй воле
подписались на периодическое получение именно этой информации,
обязательно подтвердив подписку на рассылку.
«Подписчик» – это хозяин email-адреса
(электронного почтового ящика), который сам подписался на конкретную
почтовую рассылку для того, чтобы далее периодически получать
интересующую его информацию и ТОЛЬКО! Он называется «подписчиком»
потому что он САМ подписался на ЭТУ рассылку и ХОЧЕТ получать только
заведомо ИНТЕРЕСНУЮ ему информацию.
«Подтверждение подписки» – это обязательный
сегодня процесс, в ходе которого подписчику сразу же после начала
подписки, высылается на email-адрес специальное письмо. В этом письме
подписчику предлагаются варианты того, как он может подтвердить начатую
подписку и закончить процесс подписки. Вариантами для фактического
подтверждения могут быть: ссылка для подтверждения, email-адрес для
подтверждения, пароль для подтверждения подписки. Неподтвержденная
подписка является недействительной и на неподтвержденный адрес далее
рассылка не осуществляется! Стоит обратить внимание на то, что письмо
для подтверждения не должно иметь никакого рекламного смысла и никаким
образом не пытаться повлиять на выбор подписчика, потому что оно может
попасть случайно на любой email-адрес. В письме для подтверждения
должны быть только: название рассылки, ее автор, данные подписчика,
дата подписки, технический источник почты, инструкции о том, как
подтвердить подписку, как прекратить подписку, как управлять подпиской
далее. ВСЕ!
«СПАМ» - это массовая рассылка электронных писем с
информацией рекламного или иного характера на email-адреса людей,
которые предварительно НЕ ДАВАЛИ своего согласия на получение подобной
информации. То есть, владельцы email-адресов, на которые осуществлялась
рассылка СПАМа, сами НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ на эту информацию, но все равно
ее получили. Можно так же сказать, что если email-адреса люди НЕ
ВНОСИЛИ САМИ в список Вашей рассылки, но Вы им что-то рассылаете помимо
их воли и сферы интереса – это всегда СПАМ.
А сейчас мы с Вами попробуем выяснить, почему люди насколько сильно
не переваривают СПАМ и с таким нетерпением ждут качественные почтовые
рассылки.
Чтобы продемонстрировать принцип работы СПАМа я хочу привести
простой пример… Представьте себе, что парень сидит в баре, а напротив
него возле барной стойки стоит прекрасная девушка. Парень не может
отвести от нее глаз, она очаровала его! И, конечно же, у молодого
человека возникает страстное желание подойти к ней познакомиться
поближе. Далее, парень встает, подходит к ней и СРАЗУ пытается ее
поцеловать в губы… Как Вы думаете, что случится в 98% подобных
ситуаций? Я буквально уверен, что молодой человек получит хорошую
пощечину (если не хуже) и навсегда потеряет возможность развить
отношения с этой девушкой.
Теперь, чтобы показать главный принцип, который лежит в основе
настоящей почтовой рассылки, я хочу привести другой пример. Парень
опять сидит в баре, а возле барной стойки стоит все та же
очаровательная девушка. Но сейчас, вместо того, чтобы сразу к ней
подойти и поцеловать, молодой человек избирает разумную тактику. Для
начала он заказывает два коктейля у бармена и, затем, подходит с ними к
девушке. Далее, парень завязывает знакомство и общение. В ходе общения
парень должен выяснить интересен ли он девушке. Таким образом, если
молодой человек будет тактичен, симпатичен и обаятелен, то рано или
поздно он дождется момента когда девушка сама поцелует его, а затем и
большего. Причем в такой ситуации парень может еще получить сотни таких
же поцелуев, кучу удовольствия от приятного общения с девушкой и многое
другое.
Чувствуете в чем главное различие?
Точно! Это ДОБРОВОЛЬНОСТЬ!
В первом случае парень был бестактен, нагл и нетерпелив, он
наплевал на ответное желание девуки поцеловать его. Здесь был
эгоцентризм, здесь не было никакого желания узнать - хочет она поцелуя
или нет. Парень думал только о себе и сделал только то, что было нужно
ЕМУ!
Во втором случае он выбрал разумную тактику и создал все возможные
условия для того, чтобы девушка САМА поцеловала ЕГО. У парня было
желание учитывать девушку и ее интересы, не спешить и добиться ее
ответной симпатии.
Так вот, Ваш будущий подписчик совсем как эта девушка. Он может
прийти только сам в Вашу рассылку и подписаться на нее добровольно,
если Вы ему понравитесь, если ему понравится описание Вашей рассылки и
если его интересует заявленная Вами тема.
Именно поэтому «Почтовой рассылкой» может называться только такая массовая рассылка электронных писем, в которой есть:
- Список email-адресов, который сформировался путем добровольной
подписки людей на данную рассылку и дальнейшее получение интересной и
полезной им информации;
- Обязательное подтверждение подписки для каждого email-адреса в списке рассылки;
- Выпуски рассылки, которые выпускаются с заданной периодичностью и
соответствуют полностью тематике, к которой изначально проявили интерес
подписчики рассылки;
- Подробные инструкции в каждом выпуске рассылки для управления
процессом получения рассылки (отписка, удаление) и управления данными
подписчика;
На сегодняшний момент, если какая-либо рассылка не соответствует
данным пунктам, то она не может носить почетное название «Почтовая
рассылка» и не может быть в достаточной степени эффективной. Так или
иначе, с такой рассылкой будут возникать проблемы, (иногда очень
серьезные), а прибыльность рассылки будет очень низкой и вообще
сомнительной.
Поэтому, чтобы у Вас были четкие критерии для корректной работы, я
подготовил перечень современных правил ведения грамотной и
высокоэффективной почтовой рассылки:
Правило №1. У получателя Вашей рассылки есть
только один способ оказаться в Вашем списке email-адресов –
исключительно ПО ЕГО ДОБРОЙ ВОЛЕ! Он должен СОБСТВЕННОРУЧНО подписаться
на Вашу рассылку и, что немаловажно, ПОДТВЕРДИТЬ сам подписку. Эти два
действия в уме подписчика оставляют достаточный след, чтобы потом не
удивиться первому письму Вашей рассылки. Вы НЕ МОЖЕТЕ подписать
человека на рассылку - он может сделать это ТОЛЬКО САМ! Можно внести
его данные в Ваш подписной лист только, если он Вам лично и внятно
ПОРУЧИЛ подписать его именно на КОНКРЕТНУЮ рассылку, о которой Вы ему
заранее сообщили. Но подтвердить подписку он обязан только
собственноручно!
Правило №2. Подписка является сегодня действительно ЛЕГАЛЬНОЙ
только, если email-адрес попал в список подписчиков Вашей рассылки
через форму подписки, либо через email-адрес рассылки, либо через
регистрацию с параллельной подпиской. Чтобы было понятнее, что есть что
– объясню каждый случай подробнее:
- Форма подписки это специальный html-код c полями, в
которые будущему подписчику надо ввести email и другие данные, чтобы
начать процесс подписки. Этот html код обычно генерится службами
почтовых рассылок, программами или скриптами для рассылок. Потом Вы
вставляете этот код к себе на сайты или в другие места интернета для
набора подписчиков;
- Email-адрес рассылки это такой электронный почтовый
ящик, любое письмо на который автоматически начинает процесс подписки
по обратному email-адресу. Например, умный email-автоответчик или
почтовая конференция это самые яркие примеры подписки через электронный
почтовый ящик;
- Регистрация с параллельной подпиской обычно
представляет из себя форму регистрации в качестве пользователя Вашего
сайта и дополнительно внизу формы там может стоять чекбокс (поле с
галочкой для выбора), который автоматически подписывает регистрируемого
еще и на Вашу рассылку. Тут только надо заметить, что при такой
подписке чекбокс не должен быть никогда выбран заранее и обязательно
должно быть четко написано название рассылки + описание о чем она.
Правило №3. Рассылку Вы создаете и выпускаете в
первую очередь не для себя, а для будущих подписчиков, поэтому
информация в рассылке должна быть ориентирована не на Ваши
эгоистические потребности, а в первую очередь на удовлетворение
потребностей Ваших подписчиков в качественных советах, в полезной и
бесплатной информации по теме рассылки. Конечно, и о себе не надо
забывать, отталкиваясь от сферы своих интересов, способностей и
творчества, но все это должно быть заточено под решение реальных
проблем и удовлетворения потребностей подписчиков Вашей рассылки.
Только так Вас будут ценить и Вам будут доверять.
Правило №4. Почтовая рассылка – это не реклама
продуктов и услуг. Да, там может появляться реклама и, конечно же, в
рассылке есть место для рекламы и взаимовыгодного обмена… Но посылать
голую рекламу своим подписчикам – это самый короткий путь их быстро
потерять и вызвать волну недовольства. На рекламу сегодня мало кто
подписывается. Люди утомились от рекламы, поэтому давайте им 80%
полезного и бесплатного материала и не более 20% рекламы (причем
ненавязчивой и грамотно сделанной).
Правило №5. Выпускать рассылку нужно стараться с
заявленной периодичностью. Чем реже Вы выпускаете рассылку – тем больше
остывает интерес подписчиков к ней. С другой стороны очень часто
выпускать рассылку тоже не нужно, потому что подписчикам нужно время на
то, чтобы освоить и переварить каждый выпуск Вашей рассылки. Мало
выпусков – плохо, много выпусков – плохо. Надо найти золотую середину,
которая устраивает Вас и Ваших подписчиков.
Правило №6. В каждом выпуске рассылки указывайте
название рассылки, обязательно вставляйте свои персональные данные: имя
и фамилию ведущего рассылки, а так же реквизиты для обратной связи.
Желательно указывать тираж рассылки, а так же сайт рассылки. Очень
хорошо, если у рассылки есть своя страничка на Вашем сайте или даже
свой отдельный сайт! Так же очень важно для подписчиков иметь доступ к
архиву прошлых выпусков Вашей рассылки. Данный архив можно тоже вести
на сайте или на веб-страничке Вашей рассылки.
Правило №7. Не перегружайте выпуск рассылки
материалами! В каждом выпуске давайте от 2-ух и максимум до 4-х
полезных информационных материалов. Никогда не делайте выпуски
рассылки, которые имеют объем письма (плюс вложенные файлы) более 200
кб. Это раздражает подписчиков! Сами материалы и выпуск не перегружайте
ссылками для перехода на сайты. Старайтесь, чтобы у подписчика было как
можно меньше вариантов для перехода. Фокусируйте внимание подписчика
только на требуемых Вам и полезных для него действиях.
Правило №8. Обязательно в каждом выпуске рассылки
следите за тем, чтобы у подписчика была полная информация и инструменты
для управления подпиской. Давайте ему рекомендации о том, как он может
отписаться от рассылки, если она ему не нравится, или же, как он может
отредактировать свои персональные данные подписчика, если там есть
ошибки. Помните, что подписчик может находиться в Вашем списке только
по своему искреннему интересу и доброй воле, если они потеряны, то он
вправе МГНОВЕННО отписаться.
Правило №9. Если подписчик подписался на Вашу
рассылку, то это не значит, что он автоматически согласен получать от
Вас и ДРУГИЕ Ваши рассылки! Учтите, что у человека был изначально
интерес к конкретной информации и он доверил Вам свой email-адрес для
того, чтобы получать туда только информацию ПО ТЕМЕ СВОЕГО ИНТЕРЕСА. В
случае, когда Вы открыли новую рассылку, Вы можете в старой рассылке
только лишь мягко отрекламировать свою новую рассылку и предложить
подписаться и на нее. Либо же сразу ставьте подписчика в известность
еще перед первой подпиской о том, что он может получать от Вас и другие
материалы (рассылки). Тогда подписчик будет в курсе и не будет проблем.
Правило №10. Для ведения своих рассылок
используйте только качественное программное обеспечение, а лучше
веб-сервисы почтовых рассылок. Качественный скрипт, программа или
веб-сервис позволяют Вам технически соблюдать уже по-умолчанию многие
из перечисленных выше правил. Программное обеспечение для почтовых
рассылок очень важное звено в процессе рассылки и оно обязано как можно
более надежно, качественно и функционально обеспечивать Ваши
потребности, а так же потребности Ваших подписчиков. Одним из самых
удобных, функциональных и известных инструментов для ведения рассылок в
русском интернете является сервис умных email-автоответчиков и почтовых
рассылок SmartResponder.ru.
Здесь Вы сможете найти все необходимое для ведения рассылки, а так же
полное соответствие всех функций сетевым нормам и правилам
добровольного email-маркетинга (науке о ведении почтовых рассылок).
Что ж, поздравляю! Теперь Вы владеете главными
правилами для эффективного ведения почтовых рассылок. Если Вы будете
неукоснительно следовать им, то я совершенно уверен в том, что Вы
добьетесь высокого отклика на свои предложения, сильного доверия,
уважения со стороны Ваших подписчиков и как результат – ВЫСОКОЙ
ПРИБЫЛИ. Здесь не нужно ничего изобретать – просто используйте эти
правила и быстро решайте свои задачи!
Источник: http://smartresponder.ru/?gelena |